Главная
  • Диагностика АКПП
  • Основные коды неисправности АКПП

     

    Каждым заводом-изготовителем разработана специальная диагностическая процедура, включающая в себя ряд проверок, помогающих точно определить вышедший из строя элемент. В большинстве случаев эти процедуры весьма схожи. Ниже представлены наиболее типовые коды неисправностей, причины, вызвавшие их появление, и методики поиска вышедших из строя элементов системы управления.

    Код неисправности в контуре датчика положения дроссельной заслонки.

    Если во время работы двигателя на холостых оборотах выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки равно или больше определенной заводом-изготовителем величины, то данное напряжение считается повышенным, и в память блока управления записывается соответствующий код. Если во время работы двигателя на холостых оборотах выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки равно или меньше определенной заводом-изготовителем величины, то данное напряжение считается пониженным, и в память блока управления записывается соответствующий код.

    Вероятная причина. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Неисправность разъемов. Неисправность электронного блока управления АКПП.

    Последовательность поиска неисправности. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Проверьте разъемы датчика и блока управления АКПП. Проверьте состояние проводки между датчиком положения дроссельной заслонки и блоком управления АКПП.

    Код неисправности в контуре датчика полного открытия дроссельной заслонки.

    Если датчик полного открытия дроссельной заслонки остается включенным в течение определенного промежутка времени, несмотря на то, что дроссельная заслонка занимает промежуточное положение, то, вероятно, в контуре датчика произошло короткое замыкание и в память блока управления записывается соответствующий код.

    Вероятная причина. Неисправность датчика полного открытия дроссельной заслонки. Неисправность разъема датчика. Неисправность блока управления АКПП.

    Последовательность поиска неисправности. Проверьте датчик полного открытия дроссельной заслонки. Проверьте разъемы датчика и блока управления АКПП. Проверьте проводку междудатчиком и блоком управления АКПП.

    Код неисправности в контуре датчика температуры масла АКПП. Если через определенный промежуток времени (заданного заводом-изготовителем) после начала движения автомобиля выходное.напряжение датчика не изменяется (т.е. температура масла не возрастает), то скорее всего произошел обрыв в контуре датчика температуры масла и в память блока управления записывается соответствующий код неисправности.

    Вероятная причина. Неисправность датчика. Неисправность разъема. Неисправность блока управления АКПП.

    Последовательность поиска неисправности. Проверьте датчик температуры масла АКПП. Проверьте разъемы датчика и блока управления АКПП. Проверьте проводку между датчиком и блоком управления АКПП.

    Код неисправности в контуре датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    Если во время движения в течение определенного отрезка времени отсутствуют импульсы напряжения датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя, то скорее всего произошел обрыв в контуре датчика, и в память блока управления АКПП записывается соответствующий код неисправности.

    Вероятная причина. Неисправность датчика. Неисправность разъема. Неисправность блока управления АКПП.

    Последовательность поиска неисправности. Проверьте разъемы датчика и блока управления АКПП. Проверьте проводку между датчиком и блоком управления АКПП. Проверьте контур датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    Код неисправности в контуре датчика частоты вращения ведущего вала АКПП. Если в течение определенного отрезка времени отсутствуют выходные импульсы датчика, то, вероятно, произошло короткое замыкание или обрыв в контуре этого датчика, и в память блока управления АКПП записывается соответствующий код неисправности. В случае повторения подобной ситуации определенное количество раз, система управления, как правило, должна переходить в режим защиты коробки передач.

    Вероятная причина. Неисправность датчика. Неисправность разъема. Неисправность блока управления АКПП. Неисправен элемент АКПП, по частоте которого определяются обороты ведущего вала АКПП.

    Последовательность поиска неисправности. Проверьте датчик частоты вращения ведущего вала. Проверьте разъемы датчика и блока управления АКПП. Проверьте проводку между датчиком и блоком управления АКПП. Проверьте состояние проводки между замком зажигания и датчиком скорости входного вала. Если все указанные проверки дали положительный результат, то неисправен элемент АКПП, по частоте которого определяются обороты ведомого вала, и в этом случае необходим капитальный ремонт АКПП.

    Код неисправности в контуре датчика частоты вращения ведомого вала АКПП. Если во время движения автомобиля показания датчика частоты вращения ведомого вала АКПП не соответствуют скорости движения автомобиля, то это является признаком обрыва или короткого замыкания в контуре данного датчика, и в память блока управления записывается соответствующий код. В случае повторения данной ситуации определенное количество раз система управления переводит АКПП в режим защиты.

    Вероятная причина. Неисправность датчика. Неисправность разъема. Неисправность элемента АКПП, по частоте которого определяются обороты ведомого вала АКПП. Неисправность блока управления АКПП.

    Последовательность поиска неисправности. Проверьте датчик частоты вращения ведомого вала АКПП. Проверьте разъемы датчика и блока управления АКПП. Проверьте проводку между датчиком и блоком управления АКПП. Проверьте состояние проводки между замком зажигания и датчиком скорости входного вала. Если все указанные проверки дали положительный результат, то неисправен элемент АКПП, по частоте которого определяются обороты ведомого вала, и в этом случае необходим капитальный ремонт АКПП.

    Код неисправности в контуре датчика использования тормозов.

    Если во время движения датчик использования тормозов включен более определенного времени, то, вероятно, произошло короткое замыкание в контуре этого датчика, и в память блока управления записывается соответствующий код.

    Вероятная причина. Неисправность датчика использования тормозов. Неисправность разъема. Неисправность блока управления АКПП.

    Последовательность поиска неисправности. Проверьте датчик использования тормозов. Проверьте разъемы датчика и блока управления АКПП. Проверьте проводку между блоком управления АКПП и датчиком.

    Код неисправности в контуре соленоида переключения передач.

    Если величина сопротивления соленоида переключения выходит за пределы номинального значения, то, вероятно, произошло короткое замыкание или обрыв в контуре этого соленоида переключения, и в память блока управления записывается соответствующий код неисправности. Система управления, как правило, переходит при этом в режим защиты коробки передач.

    Вероятные причины. Неисправность соленоида. Неисправность разъема. Неисправность блока управления АКПП.

    Последовательность поиска неисправности. Проверьте соленоид. Проверьте разъемы соленоида и блока управления АКПП. Проверьте проводку между блоком управления АКПП и соленоидом.

    Код неисправности в контуре соленоида управления блокировочной муфтой гидротрансформатора.

    Если величина сопротивления соленоида управления блокировочной муфтой гидротрансформатора выходит за пределы номинального значения, то, вероятно, произошло короткое замыкание или обрыв в контуре этого соленоида, и в память блока управления записывается соответствующий код неисправности.

    Вероятная причина. Неисправность соленоида управления блокировочной муфтой гидротрансформатора. Неисправность разъема. Неисправность блока управления АКПП.

    Последовательность поиска неисправности. Проверьте соленоид. Проверьте разъемы соленоида и блока управления АКПП. Проверьте проводку между блоком управления АКПП и соленоидом.

    Расчетное передаточное отношение на 1-й (2-й, 3-й,...) передаче не соответствует заданному значению.

    Если после включения 1-й (2-й, 3-й,..., передаче заднего хода) передачи сигнал датчика частоты вращения ведомого вала, умноженного на передаточное отношение, не соответствует сигналу датчика частоты вращения ведущего вала, то в память блока управления записывается соответствующий код. Если этот код появляется определенное количество раз подряд, то система управления переходит в режим защиты АКПП.

    Вероятная причина. Неисправность датчика частоты вращения ведущего вала. Неисправность датчика частоты вращения ведомого вала АКПП. Неисправность элемента АКПП, по частоте которого определяются обороты ведущего вала АКПП. Неисправен элемент АКПП, по частоте которого определяются обороты ведомого вала АКПП. Неисправность одного из двух фрикционных элементов управления, включаемых на 1-й (2-й, 3-й,..., передаче заднего хода) передаче.

    Последовательность поиска неисправности. Проверьте с помощью осциллографа форму импульсов напряжения датчика частоты вращения ведущего вала, и сравните ее с эталонной для данной трансмиссии. Проверьте с помощью осциллографа форму импульсов напряжения датчика частоты вращения ведомого вала, и сравните ее с эталонной формой для данной трансмиссии. Проверьте контур датчика частоты вращения ведущего вала. Проверьте контур датчика частоты вращения ведомого вала. Проверьте разъемы датчиков частоты вращения ведущего и ведомого валов и блока управления трансмиссии.

    Если все указанные проверки дали положительный результат, то возможны следующие варианты:

    • неисправен один из элементов АКПП, по частоте которого определяются обороты ведущего или ведомого вала;

    • неисправен фрикционный элемент управления, используемый для включения 1-й (2-й, 3-й,..., передаче заднего хода) передачи.

    Для устранения неисправности в последних двух случаях требуется капитальный ремонт АКПП.

    Код нарушения связи с блоком управления двигателем.

    Если зажигание включено, напряжение аккумуляторной батареи не менее 10 В и связь с блоком управления двигателем отсутствует более определенного заводом-изготовителем отрезка времени, то в память блока управления АКПП записывается соответствующий код.

    Вероятная причина. Неисправность разъема. Неисправность блока управления двигателем. Неисправность блока управления АКПП.

    Последовательность поиска неисправности. Проверьте разъемы блока управления двигателем и АКПП. Проверьте проводку между блоком управления двигателем и блоком управления АКПП. Замените блок управления двигателем. Замените блок управления АКПП.

    Код неисправности в контуре реле управления АКПП.

    Если после включения зажигания напряжение на реле управления менее определенной величины, то, вероятно, произошло короткое замыкание или обрыв между управляющим рёле и массой, и в память блока управления АКПП записывается соответствующий код. При этом система управления переходит в режим защиты коробки передач.

    Вероятная причта. Неисправность реле управления. Неисправность разъема. Неисправность блока управления АКПП.

    Последовательность поиска неисправности. Проверьте реле управления АКПП. Проверьте разъемы реле и блока управления АКПП.

    Проверьте проводку между:

    • реле управлении и массой;

    • реле управления и аккумулятором;

    • реле управления и блоком управления АКПП.

    Код неисправности блока управления АКПП.

    Неисправность возникла в блоке управления АКПП. При этом система управления переходит в режим защиты АКПП.

    Вероятная причина. Неисправность блока управления АКПП.

    Последовательность поиска неисправности. Замените блок управления АКПП.

    "Автоматические коробки передач" С.А. Харитонов 2003 г

    Hosted by uCoz