Автоматическая коробка переключения передач

  • "Автомат" против ...
  •  

    Подарок в коробочке

     

    Сегодня автомобильный рынок насыщен как никогда — можно выбирать среди моделей разных классов, цветов, типов кузова, варьировать мощность мотора и тип трансмиссии. И если, приобретая новую машину, покупатель ориентируется на собственные предпочтения, то в случае с подержанным авто не последнюю роль играет надежность конкретных узлов и агрегатов. Не секрет, что, к примеру, некоторые двигатели склонны к перегреву, другие любят «поесть» маслица — таких стараются избегать.

    А как застраховать себя от поломок коробки передач? Попробуем разобраться, какой из типов трансмиссий более надежен и менее затратен в ремонте.

    Все тривиально

    Здесь ответ очевиден — чем менее сложна конструкция, тем ниже вероятность поломок. И лидером до сих пор выступает старая добрая механика. Она легко переносит любые издевательства новичков и -«гонщиков», неприхотлива в обслуживании. Основной узел такой трансмиссии, подверженный износу, — сцепление. Его замена, как правило, стоит сравнительно недорого, причем необходимый комплект деталей можно купить всегда и везде, да к тому же разных производителей.

    Прежде чем перейти к более современным автоматам, пара слов о некой промежуточном варианте - роботизированных КП. По сути они не что иное, как механика, но выжим сцепления и перебор передач поручены автоматике. В России автомобили с такими коробками появились сравнительно недавно, поэтому какой-либо статистики по количеству отказов и ремонтопригодности нам собрать не удалось. Большинство машин с роботами пока обслуживаются на дилерских станциях, персонал которых скуп на информацию. Известно только, что количество гарантийных рекламаций по работе таких КП очень невелико.

    Весьма капризна

    Традиционные гидромеханические автоматы заметно облегчили жизнь городским водителям, большее время простаивающим в пробках. Однако при всех своих преимуществах АКП накладывают определенные ограничения на эксплуатацию машины. Они общеизвестны — буксовать, буксировать и быть буксируемым нежелательно (можно, но с оговорками). К тому же, несмотря на то, что автоматами сегодня оснащают и мощные автомобили, сотрудники мастерских по их ремонту предупреждают: этот тип трансмиссии создан для комфорта, а не для гонок.

    Покупая автомобиль с АКП, учтите, что точно определить остаточный ресурс коробки не сможет ни один специалист. В случае поломки ее придется перебирать, причем сервисов, занимающихся этим, не так много даже в Москве. В среднем ремонт автомата занимает не меньше двух дней и обходится владельцу в 40— 50 тыс. руб. Справедливости ради отметим, что при должном уходе и соблюдении всех правил эксплуатации срок службы АКП вполне сравним со сроком службы двигателя, так что принципиально избегать автоматических коробок не стоит.

    Говоря о трансмиссиях, не забудем и еще об одном перспективном типе — вариаторе. Конструкторы прочат им популярность.

    Поговаривают даже, что они со временем вытеснят традиционные автоматы. И действительно, их становится все больше и больше. Правда, вопреки распространенному мнению современный автомобильный вариатор имеет уже не архаичную клиноременную передачу с конусообразными шкивами — такие сегодня остались разве что на мототехнике и в индустриальном оборудовании. «Ремень» нынче выполнен из металлических звеньев и больше похож на цепь, причем также имеет склонность вытягиваться со временем.

    Надежность вариатора отнюдь не так феноменальна, как ему приписывают. Это только схематически его конструкция элементарна — фактически все куда сложнее. Помимо механических элементов, из строя иногда выходят и электронные блоки, а их уже на коленке не починишь. Еще год назад внутренние территории многих сервисов заполняли «трупы» автомобилей с вышедшим из строя вариатором — достать запчасти было очень трудно. Но сегодня эта проблема решена. По крайней мере несколько специализирующихся на ремонте АКП компаний, в которые мы позвонили, оказались готовы принять в ремонт наиболее популярные вариаторы Nissan и Honda. Стоимость услуги — все те же 50 тыс. руб. (в среднем), что просят за АКП. Что же касается надежности, она действительно выше, чем у автоматов, хотя и ненамного — по крайней мере таковы первые отзывы занимающихся ремонтом вариаторов сервисменов.

    Что выбрать?

    Итак, наиболее неприхотливыми и наименее затратными в ремонте по-прежнему остаются механическая и роботизированная КП. Автоматические коробки и вариаторы вполне способны на несколько сот тысяч километров пробега, но порочная практика скручивания пробега иномарки и не всегда идеально соблюдаемые правила эксплуатации этих агрегатов вносят в покупку машин с такой трансмиссией элемент непредсказуемости.



     

    "АвтоМир" 12-2008

     
    Hosted by uCoz