Автоматическая коробка переключения передач

  • Коробка автомат от ...
  •  

    Коробка с двойным сцеплением DSG (Direct Shift Gearbox) от концерна Volkswagen AG

     


    Когда пять лет назад немецкий концерн Volkswagen AG представил шестиступенчатую коробку DSG (Direct Shift Gearbox), это было подобно революции. Долго даже путались, как ее величать: «автоматической механикой» или «механической автоматикой». Шутка ли: коробка с двумя сцеплениями и раздельными блоками передач постоянно держала полувключенной следующую передачу для сокращения времени, необходимого на переключения.

    Однако за прошедшее время случилось еще несколько «революций»: семиступенчатый автомат от Mercedes-Benz, восьмиступенчатый от Lexus, а еще о разработке подобных DSG трансмиссий заявили Mitsubishi Motors и Ford. Так недолго и статус лидера в области технических инноваций потерять! К тому же в Европе постоянно растут объемы продаж массовых моделей с удобными в городе автоматами. Надо было изобретать что-то новое. И немецкие инженеры с задачей справились!

    Плюс ступень

    «Здесь не просто еще одна передача, это новая коробка», — говорит Франк-Томас Метцнер, глава трансмиссионного департамента компании. Действительно, у семиступенчатой DSG масса отличий от «обычной» коробки DSG. Прежде всего «сухие» фрикционные муфты, как на обычной механической коробке передач, и более компактные размеры. В частности, семиступенчатая DSG короче шестиступенчатой на 70 мм, а ее вес (77 кг) на 16 кг меньше.

    Новая коробка может работать только в паре с двигателями мощностью не более 167 л.с. (125 кВт), максимальный крутящий момент которых не выше 250 Нм. При большей мощности для комплекта сцеплений нужно масляное охлаждение, что привело бы к росту массы и размеров. Поэтому в отличие от привычной DSG ее позиционируют для моделей В- и С-классов, а также базовых версий VW Passat с массовыми малокубатурными двигателями.

    Изменены и передаточные числа: первая передача стала более короткой, а седьмая «растянута» с большим передаточным отношением. Это улучшило одновременно и динамику разгона, и топливную экономичность. Сам же принцип работы DSG сохранился: благодаря двойному сцеплению практически отсутствуют разрывы потока мощности при переключениях. Пока первое сцепление замкнуто, к примеру, на четвертой передаче, шестерни пятой уже в зацеплении, но еще не под нагрузкой. Как только, по мнению электронного блока управления, настанет идеальный момент для переключения, сцепление, обслуживающее четвертую передачу, отключится, включится второе, активирующее пятую.

    Мозг системы

    Работу двух блоков передач и двойных сцеплений организует модуль, ответственный за управление переключениями передач. Он называется Mecha-tronic и упрашшет сцеплениями. включением пар и системы «зашиты от дурака», блокирующей переключения в ручном режиме, если водитель попытается воткнуть не ту передачу (например, на высоких оборотах переключиться резко вниз, пропустив несколько ступеней). В шестиступенчатой коробке управляющий модуль имеет общую систему смазки с самой коробкой, а в новой у Mechatronic свой собственный замкнутый контур, в котором используется масло для гидроавтоматических трансмиссий. Это позволило снизить вероятность протечек, использовать клапаны патронного типа и повысить эффективность электромотора блока. Шестерни в коробке смазываются обычным маслом для механических передач.

    Короткий забег

    К сожалению, небольшой поездки по окрестностям Барселоны было недостаточно для того, чтобы в полной мере оценить все прелести новой коробки передач. Правда, кое-какие нюансы уловить удалось: Golf с 1,4-литровым турбодвигателем (120 л.с.) что в «гражданском» режиме Drive, что в спортивном разгоняется заметно резвее, чем более мощная машина, оснащенная шестиступенчатои DSG. При этом ускорение настолько плавное, без рывков, что создается впечатление, будто в трансмиссии — вариатор, а не роботизированная механика. Управлять замедлением так же просто, как и с обычной механикой: Mechatronic мгновенно реагирует на снижение оборотов, плавно переключая передачи вниз.

    Одним словом, Volkswagen удалось совместить достоинства механической коробки и автомата, к тому же, судя по всему, она ненамного дороже в производстве, чем роботизированные трансмиссии с одним сцеплением, используемые на массовых моделях других производителей.

    У нас с новой коробкой передач пока можно заказать лишь Golf Plus, однако со временем фольксвагеновцы обещают поставлять ее и для других моделей.



     

    "АвтоМир" 09-2008

     
    Hosted by uCoz