|
Дареному коню в зубы не смотрят. А если за этого "коня" платишь большие деньги? Тогда приходится не то что смотреть - изучать, проверять, придираться...
О том, в какие "зубы" надо заглянуть, покупая подержанный автомобиль с автоматической коробкой, рассказывает директор фирмы Владимир Дроздовский. Который и ремонтирует особо "удачные" приобретения.
Все хорошее, как известно, - от лени. Если б не лень, что бы у нас с вами, у трудолюбивых, сейчас было? Ничего бы не было! Ни колеса, ни электричества, ни пульта дистанционного управления. Тем более - автоматической коробки передач. Потому что нормальный водитель не станет облегчать себе жизнь такими сомнительными способами - он будет привычно и натужно дергать за ручку переключателя. И только глубоко ленивые люди сначала изобрели АКП, а теперь покупают автомобили с "автоматом". Если вы из их числа, тогда читайте дальше. Правда, оговоримся: раз вы настроены "побаловать" себя в дальнейшем удобным управлением, не ленитесь сейчас, при осмотре машины. Иначе "старушка с автоматом" преподнесет вам много неприятных сюрпризов
Прежде всего нужно разобраться с возрастом "старушки". Средний ресурс АКП составляет 200-300 тыс. км или 10-15 лет, после чего коробка действительно начинает стареть. Пока это не сказывается на ее работе, но пройдет несколько месяцев, и новый владелец такого автомобиля с удивлением обнаружит, что ему подсунули "гораздо лучшую вещь".
Поэтому - первое наше предупреждение: покупая машину со значительным пробегом или в возрасте около 10 лет и более, надо быть готовым к тому, что "автомат" долго не протянет.
К сокращенному сроку службы АКП приводит и спортивный способ езды, а также использование машины в качестве тягача (обратите внимание на наличие буксировочного устройства или следов его установки). При покупке таких машин лучше отдать предпочтение автомобилям с перебранной коробкой передач.
При этом желательно узнать, где она перебиралась, какими "болезнями" страдала, как ее отремонтировали. Терпеливо просмотрите все бумаги и выслушайте рассказы ремонтников, поскольку знать биографию автомобиля - совсем не лишнее.
Но предположим, что вы не поклонник отреставрированных ветеранов, вы любите "погорячее" и выбрали почти новую (как уверяет бывший владелец) машину.
Как оценить реальное состояние АКП?
Первая проверка. При неработающем двигателе достаньте щуп коробки и посмотрите на цвет масла. При пробеге в 200 тыс. км масло должно быть темно-коричневым и слегка прозрачным, даже если его ни разу не меняли. А вот густое черное масло говорит о том, что коробку придется ремонтировать. Не забывайте и то, что в автоматической коробке нельзя полностью поменять масло. Даже если снять поддон и крышку блока клапанов, заменить можно только 50 процентов (и 80 процентов в "мерседесах" - так как там есть вторая сливная пробка в гидротрансформаторе). Для того, чтобы полностью заменить масло в АКП, ее нужно разобрать. Поэтому если вы видите на щупе неразбиравшейся АКП девственно-чистое масло, не обольщайтесь: "отец" вашей "невесты" явно подтасовал карты.
Неплохо бы проверить и уровень масла. Заведите двигатель и, пройдясь по всем положениям АКП, установите селектор в положение "P" (или "N" - на автомобилях фирмы "Крайслер" или переднеприводных вариантах "Мицубиси"). Затем замерьте уровень масла на минимальных оборотах холостого хода. Слишком низкий или слишком высокий уровень говорит о том, что бывший хозяин машины просто не разбирался в технике: эксплуатация с неправильным уровнем масла может привести к серьезным проблемам с АКП. Правда, не забывайте, что с нагревом (или охлаждением) уровень масла в коробке существенно меняется - до 50 мм. Обязательно проверьте, хотя бы наощупь, насколько масло нагрелось. Учтите, что щупы бывают разные: на одних есть метки только для холодного масла (+20˚С), на других - для горячего (+60...70˚С), а на третьих - и те, и другие.
На все приказы автоматическая коробка должна реагировать легко и непринужденно. Запустите двигатель, отключите кондиционер, затормозите машину рабочими тормозами и переведите селектор АКП из положения "N" поочередно в положение "D" или "R". При этом, без задержки, должно произойти включение передачи с легким толчком вперед или назад.
Если толчки окажутся сильными, то не спешите обвинить АКП во всех смертных грехах. Причиной подобных ударов могут быть повышенные обороты холостого хода двигателя, а также поломка опор силового агрегата. Но если вы заметили задержки включения передачи (более 3-5 сек.), значит АКП неисправна.
Предположим, что все предыдущие испытания коробка прошла успешно, осталось только прокатиться. Для этого нужно выбрать ровный горизонтальный участок дороги. Автомобиль должен тронуться плавно, без толчков и рывков, и вести себя так же при последовательном переходе на более высокие передачи. Правда, рывки и толчки - это не главное. Пробуксовка - вот основный признак неисправной АКП. При резком нажатии на педаль акселератора при скорости до 100 км/час АКП должна переключиться на более низкую передачу.
Если есть возможность, поставьте машину на смотровую яму или подъемник и посмотрите на АКП снизу - нет ли там масляных подтеков? Масло подтекает, когда коробке явно нездоровится.
Но вот случилось то, чего вы больше всего боялись. "Автомат" надо ремонтировать. Подсчитаем, сколько может стоить такое удовольствие. За переборку снятой АКП без стоимости запасных частей вам придется заплатить от 300 до 800 долларов. Цена зависит от места ремонта, квалификации специалистов и гарантийных обязательств. Снятие и установка АКП обойдутся вам в сумму от 150 до 600 долларов (сложность операции, тип привода и т.д.). Сколько будут стоить запасные части , сказать трудно: ценовой диапазон - 300-3.000 долларов в зависимости от количества запасных частей. В общем, цифры грустные, и говорят они о том, что дешево вы никак не отделаетесь. Зато вы легко выведете на чистую воду халтурщиков, безграмотно отремонтировавших и собравших ваш автомобиль: такой ремонт приводит к отказу в работе АКП уже в первые 2-3 дня эксплуатации.
Если вам подсунули детали со скрытыми дефектами (микротрещины, пористость, нарушение технологии изготовления), то разбираться будет сложнее: эти "сюрпризы" проявляются в течение 2-3 или даже 2-6 месяцев, и пойди пойми, то ли ремонтники виноваты, то ли вы сами не умеете обращаться с машиной.
Обычно хозяева ремонтируемых коробок (80% обращающихся) на протяжении нескольких месяцев отмечали единичные отказы в работе АКП. Именно тогда и произошла поломка в АКП, а не в тот момент, когда машина совсем перестала ехать. Поэтому при возникновении любых кратковременных неполадок обязательно обратитесь в специализированные сервисы по обслуживанию и ремонту АКП. Пускай вы перестрахуетесь и лишний раз поменяете масло. Но это намного лучше, чем встать в какой-нибудь глухомани и не знать, что делать.
Несколько советов: при возникновении пробуксовки на какой-либо из передач постарайтесь исключить эту передачу из работы АКП, управляя педалью акселератора и селектором переключения режимов. Если автомобиль не трогается, то помните, что буксировать неисправный автомобиль можно только при скорости до 50 км/час на расстояние 50 км (формула 50 х 50). При необходимости дальней буксировки нужно отсоединить карданный вал (полуоси). А лучше всего буксировать такой автомобиль с полной погрузкой.
Надеемся, что вы не промахнетесь с покупкой и последний совет вам долго не пригодится.
|
Компактный четырехступенчатый автомат RENAULT обеспечивает передачу крутящего момента на передние колеса при поперечно расположенном двигателе
Продольный разрез автоматической коробки передач AUDI A8
1-Межколесный дифференциал
2-Насосное колесо
3-Турбинное колесо
4-Гидро-трансформатор
5-Реактор
6-Левая передняя полуось
7-Маслоприемник с фильтром
8-Блок управляющих клапанов
9-Раздаточная коробка
10-Фланец ведомого вала
11-Межосевой дифференциал Torsen
АКПП, устанавливающаяся на автобусы SCANIA
1-Планетарные передачи
2-Гидротрансформатор
3-Фрикционные пакеты
4-Демпфер крутильных колебаний
5-Фланец ведомого вала
6-Масляный фильтр
|